Свиток знаний
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Эзотерический информационный форум
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

Поделиться
 

 Введение в Енохиану

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Аластор

Аластор

Сообщения : 19
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-03-24
Возраст : 41

Введение в Енохиану Empty
СообщениеТема: Введение в Енохиану   Введение в Енохиану EmptyВс Мар 24, 2013 7:31 pm

Тогда мне сказал Уриил, один из святых ангелов, который был при мне как мой путеводитель. Он сказал мне: "Енох, для чего ты разведываешь, и для чего ты разузнаешь, и спрашиваешь, и любопытствуешь?
"Книга Еноха", эфиопская версия

Итак, что такое Енохианская Магия? Один из исследователей, Кристос Пир, пишет: "Попросту говоря, это - подход к церемониальной магии, основанный на предполагаемых беседах между доктором Джоном Ди, ученым елизаветинского времени и магом, его помощником Эдвардом Келли или Тэлботом, и множеством Ангелов, включая Рафаэля, Уриэля и духа юной девушки по имени Мадими, среди прочих".

ИСТОРИЯ

"В кристалле теснились ангелы, два-четыре-шесть, многие из них перемещались с места на место. Ни один из них не был в белом; на некоторых были венки из цветов и зеленых листьев в распущенных волосах; глаза их были странно веселы. Они продолжали набиваться в кристалл по одному или по два, для всех находилось место, они брались за руки, они выглядывали, улыбаясь двум смертным, которые смотрели на них снаружи. Все их имена начинались с A.

"Смотри! " сказал один из этих двух людей. " Слушай! "

"Я не вижу ничего", - сказал другой, старший из них, который проводил долгие бесплодные часы один перед этим кристаллом, бесплодные, хотя он готовил себя длительной молитвой и интенсивной концентрацией, - "я не вижу ничего. Я не слышу ничего".

"Аннаэль. И Аннохор. И Анилос. И Агобель, сказал младший. Мы - в руце Божией, он защищает нас от всякого вреда".

Камень, который они изучали, был шаром дымчато-серого кварца размером с кулак. Визионер, который изучал его, приблизился к кристаллу так, что почти коснулся его носом, и его глаза сошлись на переносице;

Они занимались работой не менее четверти часа, когда появилось первое существо: их мягкие увещевания прекратились, и какое-то время единственным звуком было завывание холодного мартовского ветра, который заполнял ночь. Когда более молодой из них, Телбот, опустившись на колени перед камнем, начал дрожать, как если бы он был объят холодом, другой обнял его за плечи. Но дрожь не унималась, и старший поднялся, чтобы разжечь посильнее огонь. В этот момент визионер произнес: "Смотри, здесь - один. Здесь - другой".

Доктор Ди - человек, который был старше и которому принадлежал камень, - вернулся к камню. Он тоже чувствовал мелкую дрожь, волосы встали дыбом, и жар разлился в его груди. Он остановился, глядя туда, где пламя свечи отражалось дважды - на поверхности стекла и в его глубинах. Он чувствовал в комнате дыхание ветра, который дул за стеной, и слышал его завывание в дымоходе.

Но он не видел ничего и никого в своем сером стекле.

"Вы сообщайте мне", - сказал он мягко, - "а я буду записывать то, что Вы говорите".

Он положил кочергу, схватил старую ручку и опустил ее. Наверху листка он набросал дату: 8-ого марта, 1582 года".

"Aegypt". Джон Кроули (автор не имеет отношения к Великому Зверю)

Доктор Джон Ди родился, согласно гороскопу, составленному им самим, 13 июля 1527 года. Ко времени своих енохианских экспериментов с Эдвардом Келли в 1580-ых, он заработал репутацию ученого астронома, картографа и криптографа, алхимика (см. "Ангел западного окна" Густава Майринка) и мага, астролога королевы Елизаветы и тайного агента (он подписывал свои секретные сообщения королеве "007"). Он был заключен в тюрьму Марией Тюдор (Кровавой Мэри), возвеличен Елизаветой и отвергнут королем Иаковом.

Его обвиняли в использовании черной магии. Его не раз подводили негодные медиумы. Но к его стремлению получить утраченное знание пророка Еноха были благосклонны Ангелы.

Несмотря на пересуды профанов, Ди стремился получать знания исключительно от Бога и его посланников, и постоянно предпринимал специальные меры, чтобы избежать обмана со стороны демонических сил.

В своих дневниках он пишет:

"Я читал в книгах твоих, что Енох наслаждался твоей благосклонностью и беседой с тобой, что ты был знаком с Моисеем, а также, что Аврааму, Исааку и Якову, Иешуа, Гидеону, Ездре, Даниелю, Тобиасу и многим другим ты ниспосылал добрых ангелов, чтобы дать им наставления, знания, помогать им в делах общины и семьи, что ты иногда удовлетворял их желания, разрешал сомнения, раскрывал Таинства свои.
Я всегда проявлял большую осмотрительность и осторожность, чтобы не злоупотребить милостью твоей, не призвать умышленно или случайно, не вопрошать духовные сущности из проклятого мира: ангелов тьмы, обманщиков, покровителей лжи и неистины. Вместо этого я летел к тебе на крыльях сердечной молитвы, я взывал к тебе на разные лады, неустанно".


Поняв в 1581 году, что невозможно продвинуться в изучении божественных тайн, изучая работы других смертных людей, Джон Ди вознамерился установить контакт с Богом непосредственно, - или через его ангелов, чтобы получить знание, к которому не вел никакой другой путь. И он начал серию визионерских - в буквальном смысле - операций. Так как у него не было астрального зрения для этой работы, он нанял одного алхимика по имени Эдвард Телбот (псевдоним Эдвард Келли), который имел необходимый ученому ДАР, хотя и обладал сомнительной репутацией.

Так началась одна из наиболее экстраординарных глав в истории магии, работа, достижения которой сопоставимы с открытиями египтян, - по своему влиянию на магов будущего.

Вначале ангелы проинструктировали духовидцев о том, как должны выглядеть различные принадлежности и предметы оборудования, которые необходимо использовать, от специально гравированного кедрового стола до кольца, которое должно надеваться во время контакта с ними (многие из этих изделий хранятся в Британском Музее). Затем они быстро дошли до длительных видений различных ангелов и их знаков отличия - тип магической работы, знакомый читателям средневековых гримуаров:

"Король Бобогел. Он появился в черном бархатном камзоле; и его штаны были подвязаны бархатным поясом с золотым шнуром. На его голове была бархатная шляпа с черным пером в ней. Накидка спускалась с его плеча, и кошелек свисал с шеи. К поясу была прикреплена рапира. Его борода была длинна, при этом он был в комнатных туфлях. И он сказал: я ношу эти одежды не для того, чтобы почитали меня лично, но мое Правительство.

Принц Борного. Он явился в красной одежде с золотым венком на голове; он посмотрел на свою печать и произнес: Это она".


Вскоре, однако, они оказались вовлечены в работу, за которую их помнят до сих пор. Речь идет о 19 Ангельских Запросах. Это был цикл стихов на неизвестном языке, который Ди называл Ангельским или Енохианским, по имени пророка Еноха, по легенде, собеседовавшего с Богом.

Высказывалось мнение, что Ди был просто легковерен, что он готов был быть обманутым Келли, который, со своей стороны, придумывал любую правдоподобно звучащую чушь, лишь бы оставаться на иждивении Ди.

Особенный скептицизм некоторых исследователей вызывает история, когда дух юной девушки по имени Мадими потребовал - через Келли, - чтобы ритуалисты обменялись женами.

Факты, тем не менее, исключают эту версию окончательно. Во-первых, встает вопрос, насколько Келли был способен без сверхъестественной помощи воспроизвести материал в той манере, количестве и стиле, в каких он его излагал. К тому же, Келли не был вдохновенным автором, между тем, поэзия Запросов замечательна:

Могут ли крылья ветров донести ваши голоса чудесные? O Вы, вторые от Первого, Чей пылающий огнь разгорелся в глубинах моих челюстей, кого я подготовил словно кубки к свадьбе, точно цветы в их красе для Палат Праведности; крепче ваши ноги, чем бесплодные камни, и сильнее голоса ваши, чем трубные ветры. Вы воздвигаетесь подобно невиданным строениям, вы хранимы в Разуме Всемогущества.
Восстаньте, говорит Первый, идите затем к его слугам, покажите себя во власти; и охватите меня всей мощью; поскольку я - того, Кто Живет Вечно.
(Второй запрос)

Кроме того, есть серьезные свидетельства, что Келли фактически хотел прервать отношения с Ди и уйти от него, некоторые из полученных сообщений страшили духовидца.

Наконец, важен путь, которым Запросы были получены. Первые пять диктовались, буква за буквой, задом наперед, с указанием позиций буквы на большой таблице или диаграмме. Ангел указывал на букву, и Келли сообщал Ди позицию, предоставляя ученому смотреть, что это была за буква. Большая часть работы было проделана за несколько дней, но получение переводов пришлось отложить на неопределенное будущее, и все же грамматика и синтаксис языка остались в целости и сохранности. Келли должен был быть гением и мнемоником большим, чем кто-либо, кого видел мир, чтобы сделать все это предумышленно.

Есть даже сеанс, во время которого Ди был предупрежден на греческом языке, через Келли, который не говорил на греческом, чтобы он не доверял медиуму. Я думаю, что мы можем исключить обман по части Келли, по крайней мере, в отношении Енохианской работы. Другое дело, его алхимические штудии, которые позже увенчались его смертью при попытке сбежать из иностранной тюрьмы, но это не касается нашей работы.

Нет никаких свидетельств, что Ди когда-либо фактически использовал хоть одну инструкцию ангелов для магических целей. По некоторым версиям, он, кажется, был занят познанием исключительно ради познания. Впрочем, другие исследователи утверждают, что он занимался практической магией, но делал записи в отдельном, не дошедшем до нас дневнике. На это косвенно указывает тот педантизм, с которым маг вел несколько дневников, в каждом записывая отдельный аспект жизни и практической работы.

Ди умер в 1608 году, одинокий и разоренный.

После его смерти, рукописи, связанные с Енохианской работой, ожидала довольно странная судьба. Однажды сам маг попробовал жечь их, но оказалось, что большинство записей загадочным образом сохранились.

"Я заметил... лист чистой белой бумаги, который перелетал с места на место при порывах ветра... Я нашел три моих Книги там, где они были так старательно сожжены десятого апреля".

В конце своей жизни, Ди скрыл большую часть наиболее важных рукописей в ложном основании кедрового сундука. Там они лежали многие годы после его смерти, пока их не обнаружил некий Г. Джонс, который купил сундук для своей жены. Приблизительно половина рукописей была сожжена, когда служанка разжигала печку (будем надеяться, что пироги были так хороши, что стоили этой потери!), и еще некоторое время спустя, когда госпожа Джонс была вынуждена бежать от большого лондонского пожара. Сундук был потерян, тем не менее, женщина так или иначе обнаружила оставшиеся бумаги среди предметов, которые она спасла. Их одиссея закончилась во владении Элиаса Эшмола, ученого и мистика, который уже обнаружил многие дневники Ди в другом месте.

Тем временем, Мерик Касабон, другой ученый XVII столетия, издал некоторые дополнительные дневники Ди в своей книге "Истинные и Преданные Отношения Между доктором Джоном Ди (известным математиком при королеве Елизавете) и некоторыми Духами".

И Эшмол, и Касабон признали важность работы Ди тем, что сохранили и обнародовали его писания. Современные работы показывают, что другие оккультные экспериментаторы были знакомы с частью этого материала, и его влияние на современных оккультистов беспрецедентно. Енохианские обертона есть в розенкрейцерских и масонских текстах и ритуалах, начиная с XVIII столетия.

Следующая главная глава в истории - оккультный расцвет конца XIX столетия, периода, когда различные оккультные группы распространялись подобно весенним цветам. Одним из наиболее влиятельных был Герметический Орден Золотой Зари. "Золотая Заря" имеет собственную интересную и красочную историю, в подробности здесь нет смысла вдаваться. Глава ордена Самюэль Лидделл Мазерс обнаружил некоторых из рукописей Ди во время своих исследований архивов Британского Музея и включил Енохианскую систему в оккультное обучение и ритуалы "Золотой Зари". Тогда, в конце века, люди были увлечены созданием стройных систем, способных объяснить мир. И Енохианская магия казалась столь многообещающей в этом смысле, что многие маги-теоретики тратили всю свою жизнь на создание или восстановление енохианских таблиц.

Между тем, другой член ордена, известный маг, поэт, альпинист и гностик Алистер Кроули, изучал Енохианскую магию по системе "Золотой Зари" и достиг значительных успехов. Эта магия стала основой для серии визионерских и инициатических работ, которые были изданы под общим названием "Видение и Голос". Впоследствии секретарь Кроули Фрэнсис Израиль Регарди, сохранивший ритуалы "Золотой Зари", включил многие из Енохианских документов Уэсткотта, Йетса и Мазерса в свою книгу восстановленных ритуалов "Золотой Зари".

Цирковой артист, превратившийся в самопровозглашенного лидера Церкви Сатаны, Антон ЛаВей, включил Запросы в свою Сатанинскую Библию, интерпретировав все обращения к Богу (буквально "Высочайшему" на енохианском) как обращения к "Сатане".

Сегодня, Енохианская магия изучается и используется в таких разнообразных орденах и группах, как Ордена Кроули A. '. A. '. и О.Т.О., несколько ответвлений "Золотой Зари", Орден Aurum Solis, вышеупомянутая Церковь Сатаны. Популярны оккультные работы Джеральда и Бетти Шуелер, есть несколько колод гадальных карт, основанных частично или целиком на Енохианском материале, он используется в исследованиях очень многих оккультистов и магов.

Один из тех, кто заслуживает особого упоминания - Бенджамин Роу (известный некоторым как Джош Нортон). Он, в отличие от большинства своих предшественников, углубился в своих исследованиях в совершенно новые - до сих пор неисследованные сферы. Этот опыт описан во множестве его книг, особенно подробно - в работе "Енохианские Храмы".

СИСТЕМА

Вначале, ангельские сессии в значительной степени воспроизводят стандартный образец средневековых магических практик, во время которых маг в священных одеждах, с помощью кольца власти на пальце приводит к повиновению планетарный дух. Ди было велено написать имена духов на магических квадратах стола, некоторых из этих духов мы встречаем в таких работах как "Ключ Соломона". Это видимо, ничуть не удивительно. Ясно, что каждый человек мыслит образы - в том числе, ангельские, - в том виде, который соответствует его мировоззрению, времени и психотипу. Таким образом, христианин видит Иисуса или Бога Библии, буддист мог бы беседовать с Амитабхой, викканин с - Рогатым Богом или Великой Богиней, а елизаветиский маг вызывал видимые появления Буера и Асмодеуса.

Эти ранние сессии дали открытие магических квадратов, заполненных пересекающимися ангельскими именами - нельзя забывать, что Ди был криптографом, - и сложные инструкции для извлечения их значений. Мы столкнемся с этой концепцией снова, когда перейдем к рассмотрению так называемых Губернаторов Эфиров. Был сделан также гравированный стол из кедра, поставленный на стеклянные "изоляторы", на котором находилось восковые изображения Символа Dei Aemeth и сотен ангелов, чьи имена начинались с буквы B.

Ди также получил апокрифическую Книгу Еноха, в которой повествовалось об истории знания, полученного в беседах Еноха с Богом. Для того, чтобы проинструктировать Ди о природе и использовании этого знания, к нему были посланы специальные ангелы.

Еще Ди и Келли получили Великий Стол Квадратов или Элементных Досок, который содержит:
Все человеческое знание.
Знание всех элементальных Существ, всех видов, какие есть, и для чего они были созданы, всего живого в воздухе, живого в водах, живого в земле, и живого в огне (который является тайной жизнью всех вещей).
Знание, обнаружение и использование металлов, знание достоинств их, образования и достоинств камней.
Знание соединения и связывания, разрушение всех вещей, которые могут погибнуть.
Перемещение с места на место, как в этой стране, так и в любой прочей, к вашему удовольствию.
Знание всех механических ремесел.
Превращение формы, но не сущности.
Знание тайн людей.

Были даны также 19 Запросов (Воззваний, Ключей) - на енохианском языке, обладающем реальной грамматикой и синтаксисом. Из этих Запросов первых восемнадцать - Ключи к Элементным Доскам, они позволяют магу повелевать ангелами, отвечающими за различные сферы нашей жизни, от исцеления до металлургии, и открытия других человеческих тайн.

Девятнадцатый Запрос дает доступ магу к тридцати Воздухам или Этирам. "Они могут быть изображены как ряд концентрических сфер, окружающих материальную вселенную, их Плотность уменьшается, а духовность увеличивается от TEX, самого близкого к нашему миру, к LIL, самому близкому к поверхности этой гипотетической космической луковицы. Каждый также населен многочисленными "Губернаторами" частей физического мира, который, как считается, разделен Богом на 91 географическую область: "Эти губернаторы приводят и утверждают королей и все правительства на земле, они изменяют природу вещей с изменением каждого момента. Для них Провидение и высшее правосудие уже открыто".

Фактически, по словам ангелов, изучив все, что они были намерены преподать, можно было вызвать ниспровержение всех правительств, - "изменение большинства государств и королевств в Мире", - и привести мир к апокалипсису.

Было сказано: "Произнесение Ключей имеет силу, и ведет к видимому появлению духов... Они откроют тайны творения, насколько это необходимо, и дадут вам понимание многих тысяч тайн, в чем вы -все еще дети. Для каждой Таблицы есть свой ключ, каждый ключ открывает свои врата, и каждые врата дают знание о себе, вход и тайны тех вещей, которые здесь хранятся. В этих Дворцах вы должны найти вещи, которые имеют власть. Над каждым Дворцом - его город, над каждым городом - вход. В тех ключах, которые мы даем, - тайна и тайные сущности и средства для перемещения всех вещей и всех перемещений в мире".

Были сделаны и другие открытия: диаграмма, связывающая 12 Племен Израиля с 12 вратами, связанными, так или иначе, с Элементными Досками, и другая связь - четырех тройных имен Бога, извлеченных из Элементных Досок, с четырьмя кардинальными направлениями.

Большинство тех, кто экспериментировал с работой Ди, концентрировалось на Ключах, Досках и Этирах. Маги, которые ввели енохианскую магию в ритуалы "Золотой Зари", фокусировались главным образом на Элементных Досках, особенно на их божественных именах. Некоторые экспериментировали с астральным созерцанием или путешествовали астральным зрением через Этиры или области Элементных Досок (Сторожевых Башен).

Алистер Кроули пересек Пустыню Сахару пешком, последовательно посещая каждый из тридцати Этиров. Джеральд и Бетти Шеулер попросили жрицу и Художника Салли Энн Глассман проиллюстрировать Енохианскую гадальную колоду, основанную на описаниях видений Кроули, как они даны в его книге, - "Видение и Голос".

Орден Aurum Solis включает Ключи, Доски и Этиры в свой учебный план. Бенджамин Роу, современный маг и автор, начал систематически посещать секции Доски Земли, открыл совершенно новые перспективы енохианской магии, предварительно неизвестные, но находящиеся в полной гармонии с работой его предшественников. Одно из этих открытий состоит из системы визуализации квадрантов Доски в виде блоков четырехмерного храма, который находится в астрале и который может вращаться, когда необходимо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Аластор

Аластор

Сообщения : 19
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-03-24
Возраст : 41

Введение в Енохиану Empty
СообщениеТема: Re: Введение в Енохиану   Введение в Енохиану EmptyВс Мар 24, 2013 7:44 pm

История енохианской магии

Роберт Коттон покупает библиотеку

После смерти Ди в 1608 году, его библиотека была продана антиквару - сэру Роберту Брюсу Коттону (1570-1631). Коттон также приобрел, по крайней мере, часть магического инвентаря Ди, включая его магический стол, один из кристаллов, и печати из воска, которые поддерживали кристаллы и ножки стола. Некоторые из этих предметов впоследствии попали в Британский Музей как "Библиотека Касабона". Кристалл был приобретен Британским Музеем в более поздние годы. Стол все еще существовал в дни Мерика Касабона. Гравюра на крышке стола, изображенная в A True and Faithful Relation (Истинное и Правдивое Сообщение), была скопирована с оригинала. Но с тех пор стол куда-то исчез.

История расшифровки стенограмм Ангельских бесед любопытна, так как она подтверждает почти сверхъестественное выживание части рукописей. Приобретенная Коттоном часть Liber Mysterium пересказывается у Касабона в работе под названием A True and Faithful Relation. Записи охватывают период с 28 мая 1583 года по 2 апреля 1587 года, со все более и более растущими временными интервалами между ними. Они возобновляются снова в 1607 году с 20 марта и до 7 сентября. В течение этого последнего периода, Ди полагался на услуги Бартоломью Хикмена, способности которого, как визионера, оказались гораздо ниже, чем у Келли. Записи 1607 года не содержат ничего ценного. Промежуток времени между последней сессией с Келли и первой зарегистрированной сессией с Хикменом назван Касабоном "бездна или пауза".

Относительно расшифровок стенограмм, которые были изданы Касабоном, Джон Обри написал: изданные материалы включают не более третей части тех книг, что хранились в библиотеке сэра Роберта Коттона; очень много записей погибли, когда их прятали в землю".

Захороненные в земле

Версия о том, что магические книги Ди были спрятаны в земле, чтобы предотвратить их раннее обнаружение, очень романтична, но кажется слишком неправдоподобной, чтобы принимать ее всерьез. Более вероятно, что остатки земли на рукописях появились в результате их небрежного хранения еще до того, как Коттон приобрел записи. Однако, возможно, что Ди или его старший сын, Артур (1579-1651) все же использовали эту чрезвычайную меру предосторожности, чтобы сохранить беседы с Ангелами втайне. Артур был весьма огорчен появлением книги Касабона, изданной за восемь лет до его смерти. Это раздражение не имело никакого отношения к содержанию книги, так как сам Артур проводил оккультные и алхимические эксперименты. Однако он не хотел, чтобы учение Ангелов связывали с именем его отца. Некоторые из потерянных дневников Ди и других бумаг перешли в руки Артура. Очевидно, он старательно искал любые наставления Ди, которые бы могли дать ключ к правильному использованию енохианской системы.

Ричард Диакон в своей книге "Джон Ди: Ученый, географ, астролог и тайный агент Елизаветы I" (Лондон, 1968) пишет: "Артур провел много времени, пытаясь найти утраченные рукописи отца, которые, как предполагалось, были рассеяны по городам, в которых побывал Ди: в Праге, Риме, Брюсселе и Амстердаме". После смерти Артура, "его примечания и любые рукописи, принадлежащие его отцу, кажется, разошлись среди его многочисленных детей и, если бы информация не появлялась странным образом то здесь, то там, знания были бы потеряны для потомков".

Тайник в ларце Джона Ди

То, что стенограммы бесед с Ангелами, которые происходили до 28 мая 1583 года, сохранились, - более чем примечательно. Касабон ничего не знал об их существовании. Через тринадцать лет после публикации A Thie and Faithful Relation, более ранние бумаги попали в руки антиквара Элиаса Эшмола. Эшмол, который был известен в Лондоне как коллекционер старых рукописей, обменял их на книгу у одного из тюремщиков лондонского Тауэра, который в свою очередь забрал их у своей жены.

Старый ларец "с очень хорошим замком и петлями изумительной работы" был куплен женой тюремщика в магазине. Прежде он принадлежал хирургу Джону Вудварду, который, вероятно, купил его при распродаже состояния Ди в 1609 году. Жена хранила ларец в течение двадцати лет, не замечая чего-либо странного в нем. Но однажды, перенося ларец на другое место, она услышала постукивание внутри него. Ее муж удалил основание ларца и обнаружил в нем большой секретный ящик, наполненный бумагами и четками бусин оливкового дерева с крестом, из-за которого и возник стук.

Бумаги Ди охватывали беседы с Ангелами с 22 декабря 1581 года и до начала записей, описанных в книге Касабона. Они также содержали рукописи 48 Claves Angelicae, De Heptarchia Mystica и Liber Scientiae Auxiliis et Victoriae Terrestris, - поистине, необыкновенное сокровище. Так как часть бумаг была написана на латыни, а остальные - довольно неразборчивым подчерком Ди, тюремщик Тауэра, вероятно, не усмотрел в бумагах большой ценности. Зато Эшмол, конечно, был в восторге.

Первые ученые, взявшиеся за изучение бумаг Ди

Благодаря академическим предосторожностям Коттона и Эшмола, эти рукописи выжили по сей день. Эшмол приложил значительные усилия, пытаясь понять систему енохианской магии. Он серьезно изучал дневники как средство контакта с Ангелами. Возможно, Эшмол даже пытался повторять Ангельские эксперименты.

Время от времени другие ученые с оккультными склонностями пытались разобрать стенограммы. В Британской Библиотеке имеется интересная рукопись о столе Еноха, Harley 6482. Это - часть большой магической рабочей книги (Harley 6481-6), приписанная алхимику и магу семнадцатого века Томасу Радду, который опубликовал известное предисловие Ди к "Элементам Геометрии" Евклида в 1651 году.

Енохианская магия в Золотой Заре

После недолгого возрождения енохианской магии, имевшего место в середине семнадцатого столетия, кажется, не было ни одной серьезной попытки понять и практиковать учение Ангелов, вплоть до начинаний Герметического Ордена Золотой Зари. То было тайное викторианское общество, посвященное практике ритуальной магии. Золотая Заря была основана в Лондоне в 1887 тремя вольными каменщиками, решившими возродить интеллектуальную магию времен Ренессанса и создать истинное розенкрейцерское общество.

Один из его основателей, МакГрегор Мазерс (1854-1918), в молодости потратил много лет, разбираясь в грудах пыльных рукописей из библиотеки Британского Музея, где хранились многие труды Ди. Он, несомненно, читал некоторые из Ангельских бесед в их первоначальной форме, но, кажется, основывает свою личную систему енохианской магии на А True and Faithful Relation. В енохианской системе Золотой Зари нет упоминаний о материалах работы Ди Heptarchia Mystica, составленной на основе Ангельской доктрины, полученной до того, как появились материалы, на которых основывается книга Касабона.

Енохианская система Золотой Зари почти полностью заключается в Больших Квадратах четырех Сторожевых Башен и сорока восьми Ключах или Воззваниях. Мазерс был достаточно проницателен, чтобы обратить внимание на Квадраты, но у него нет никаких упоминаний о духах из Тридцати Этиров, или девяносто одном географическом гении, которые управляют различными областями мира. Поэтому, енохианская система Золотой Зари - это только часть системы, полученной Ди и Келли от Ангелов.

Мазерс оказался способен выяснить и добавить много новых деталей относительно Сторожевых Башен, о которых в Ангельских текстах не говорится внятно. В магии Золотой Зари Сторожевые Башни явно связаны с цветами, знаками Зодиака, направлениями, буквами Тетраграмматона, и магическими Элементами. Эти соответствия имеют огромную ценность в практических ритуалах, использующих силы Сторожевых Башен. Мазерс (или один из его партнеров) связал Ключи с различными частями Большого Квадрата, и с духами, расположенными в его частях, так, чтобы произнесение определенного Ключа вызывало совершенно определенного духа.

Алистер Кроули

Одним из наиболее молодых членов Золотой Зари был Алистер Кроули (1875-1947). Мы знаем его как наиболее известного мага двадцатого столетия. Кроули жадно поглощал магические знания Золотой Зари. В особенности его интересовала магия темной стороны - гоетия. Его наставник в Золотой Заре, Аллан Беннет, пытался удержать его от этой части магического знания, но Кроули не принимал его слова во внимание. Эта увлечение злом, вместе с богемными привычками, сделали Кроули непопулярным среди консервативных руководителей ордена. В конечном счете, Кроули ушел из Золотой Зари, но использовал ее теорию и практику до конца жизни. Больше, чем любым другим аспектом магии Золотой Зари, он был очарован енохианским языком и Ключами к Сторожевым Башням. Кроули рассматривал себя как перевоплощение Эдварда Келли, и до некоторой степени, был также способен к ясновидению...

Великий Зверь отпирает врата

Если, как постулировалось ранее, енохианская магия была дана Ангелами, как катализатор Апокалипсиса, то интересно обратить внимание на то, что основной реальный практик этой магии твердо верил, что он был Великим Зверем Откровения. После оставления Золотого Зари, Кроули продолжил создавать собственный оккультный миф. Он видел себя как вестник нового Эона Гора, который, как он верил, начался в апреле 1904 года, с получением им Книги Закона, продиктованной его Ангелом-хранителем, Айвассом.

Ангел-хранитель Кроули отводит ему роль, подобную той, которую Ангелы отвели Джону Ди. Кроули стал и священным писцом и пророком бога Ра-Хор-Хуита (Гора). Необходимо было записать высказывания Бога и распространять их в мире с помощью Книги Закона.

Эон Гора может быть понят в том же ключе, что и астрологическая Эра Водолея. Много древних культур делят время на циклический ряд Эонов, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики. Для примера, согласно Каббале, мы живем в веке Гебура, который характеризуется Суровостью и Воинственностью. Следующий Эон будет Веком Тифарет, временем гармонии и мира. В личном мифе Кроули, наступающий Эон Гора вытеснил старый Эон Осириса, египетского бога смерти и возрождения, которого Кроули связывал с Иисусом Христом.

Имеются некоторые параллели между Книгой Закона Кроули и Ключами Ди. Эон Гора состоит из борьбы, войн и разрушения, также как и время Апокалипсиса. И Книга Закона, и Тридцать Этиров содержат в себе идею разрушения прошлого из-за будущих катаклизмов. Оба писания восхваляют силу и поддержание ее господства, связывая это с законом причин и следствий.

Енохианская магия в современном мире

Множество современных групп, практикующих ритуальную магию, произошли от Золотой Зари (непосредственно или через Кроули) и широко используют енохианскую магию.

В последние десятилетия енохианская магия переживает возрождение. Все чаще писания Ди находят отражение в популярных книгах по ритуальной магии. Этот процесс замедлен и сопровождается частыми неудачами, в данный момент не существует единственного источника, который бы содержал полные сведения по енохиане с многочисленными переводами с латыни на язык оригинала. Тем не менее, в последнее время появилось достаточно материала, чтобы маг мог использовать енохианскую систему в своих ритуалах без каких-либо затруднений.

Изложено по книге Donald Tyson. Enochian Magic for Beginners. 1997.© PAN'S ASYLUM Camp O.T.O. Перевод Frater Ares
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Введение в Енохиану
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Свиток знаний :: Магия :: ИНЫЕ МИСТЕРИИ И НАПРАВЛЕНИЯ :: Енохианская магия-
Перейти: